Лофт «Новое место»
Лофт «Новое место» Это место для дружеских и деловых встреч, место чтобы поработать, поразмышлять, почитать или просто побыть с самим собой.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Категория: Бары , Кафе
Кухня: Домашняя
28.11.2013

По итогам 2013 года: суши в прошлом, новый тренд – паназиатская кухня

По итогам 2013 года: суши в прошлом, новый тренд – паназиатская кухня

Вчера в Харькове подводили кулинарные итоги уходящего 2013 года. Шеф повара известных харьковских ресторанов рассказали журналистам, что было в тренде в этом году, что сейчас предпочитают харьковчане и чего нам ждать от кулинарии в будущем.

Харьковчанам присуща европейская тенденция к «прозрачности блюда» - люди хотят понимать, что входит в состав меню, говорит Олег Афанасьев, шеф-повар ресторана «Terka». Также в настоящий момент ослабевает интерес к японской кухне, которая достаточно долгое время имела очень высокий уровень популярности в Украине и в Харькове в частности. В место нее повышается востребованность к паназиатской кухне.

«Уходит из оборота японская кухня, как-то больше держится на плаву итальянская кухня, и начинает развиваться паназиатская, азиатская кухня. Во-первых, она очень быстро готовиться, люди получают новые вкусовые ощущения, плюс она очень питательная и легко воспринимается организмом», сообщает Олег Афанасьев.

Шеф-повар ресторана Al Cuisine Алексей Латкин отметил, что харьковчане не очень-то любят экспериментировать с меню и чаще всего заказывают привычные для них блюда, проверенные годами, например, спагетти или салат «цезарь». А вот личинки шелкопряда и другие экзотические азиатские блюда не пришлись по вкусу посетителям, поэтому в меню их не встретишь.

Также Алексей считает, что в будущем на смену паназиатской кухне придет испанская, тренд на которую только начинает спадать в Европе.

«В Европе отходит тренд, который длился десять лет – испанской кухни, который к нам так полноценно и не дошел, не пришел огромнейший тренд на «тапасы», где в европейских барах предлагают качественное вино и маленькие закуски, до нас это, к сожалению, так и не пришло, но я думаю, что это придет в ближайшем будущем», отмечает Алексей.

Кроме того повара отмечают, что посетители ресторанов все чаще заказывают вино, нежели пиво или водку. Это связано с тем, что за последнее время харьковская молодежь, часто путешествующая по Европе, сформировала достаточно хороший вкус, и привыкла к высоким стандартам.

Также среди посетителей харьковских заведений появляется все больше людей следящих за своим здоровьем, которые употребляют вегетарианскую пищу, заказывая блюда из спортивного меню. А вот украинской кухне, по словам поваров, в Харькове уделяется очень мало внимания.  

Автор: Антон Щукин