
Владелец киевского ресторана «Tomatoes» Роман Тугашев в рамках Yalta Digital Forum рассказал о своем опыте открытия ресторана и ближайших планах.
«Рестораны бывают разные. Некоторые открывают рестораны для бизнеса, зарабатывания денег, кто-то просто мечтал всю жизнь открыть ресторан, для меня ресторан – это состояние души», - отметил он.
По словам Тугашева, для него ресторан начинается с кухни.
«Я люблю готовить, мне нравится творить. Всегда хотелось открыть заведение, как в Европе, когда в одно и то же заведение приходят люди 10-15 лет подряд. Посетители получают очень качественую еду, лично знают собственника заведения, могут с ним поговорить. Я этим и занимаюсь, нахожусь в заведении постоянно», - отметил ресторатор.
Тугашев рассказал, что он активно продвигает «Tomatoes» в Интернете с помощью мобильных приложений.
«Мне понравилась идея, которую выдвинули на Yalta Digital Forum, с программой лояльности ля клиентов, которые подключают свою скидочную карту к социальным сетям», - подчеркнул он.
По словам Тугашева, за пол года, со времени открытия ресторана, постоянные гости ресторана составляют около 60 процентов посетителей заведения.
«Люди приходят от трех до пяти раз в месяц в среднем. Я считаю, что человек приходя в заведение должен получить качественную еду, а также хорошее обслуживание. Мы знаем наших гостей в лицо, знаем, когда у них дни рождения, знаем праздники их семей. Для нас это важно. Когда гость приходит в заведение, он должен знать, что будет хорошо принят», - заметил ресторатор.
Тугашев привет пример, когда клиент приходит в ресторан и просит изменить ингридиенты в блюдах, то зачастую может получить отказ.
«В таком случае человек чувствует себя некомфортно. У нас такого нет. Если гость пришел, заказал салат, но просит убрать несколько ингридиентов, потому что у него пост, то мы все делаем без проблем. У нас есть постоянные гости, которые любят измененные блюда. Для нас главное гость и его состояние в заведении», - отметил Тугашев.
По его словам, меню в ресторане меняется раз в два месяца процентов на 50.
«С поставщиками продуктов общаюсь лично я и отслеживаю их качество», отметил Тугашев.
Он сообщил, что ресторану необходимо посвящать 100 процентов времени.
«Если ресторан с душой, то постоянные посетители должны видеть регулярно или владельца заведения, или директора, который будет готов с ними пообщаться, ответить на интересующие гостей вопросы. В Крыму подобных заведений, к примеру, нет», - заметил Тугашев.
Тугашев рассказал, что «Tomatoes» начал выходить на прибыль через пол года после открытия.
В ближайшее время планируем запустить новый сервис по доставки сендвичей и салатов.