
30 мая состоялось официальное открытие «Клуба Белых Перчаток». Что это за объединение, чем занимаются члены, и как стать белоперчаточником, выяснила журналист «Дозора».
Открытие Клуба проходило в ресторане японской кухни «Якитория» на Квитке-Основьяненко. Гостей и прессы было так много, что ролу негде было упасть.
«Клуб Белых Перчаток» – это неофициальное объединение, призванное внедрить в ресторанный бизнес новые стандарты чистоты и открытости. Инициатором основания Клуба стала крупнейшая сеть ресторанов Харькова – «Якитория». Программа пока стартовала только в ресторане на улице Квитки-Основьяненко, но уже в скором времени распространится и на все остальные рестораны сети, а также на дружескую сеть итальянской кухни «Мафия».
«Клуб белых перчаток» появился не на пустом месте, это логическое развитие нашей программы открытых дверей, – рассказал Сергей Турчин, директор по маркетингу сети «Якитория». – С тем принципиальным отличием, что первая программа была, в общем-то, односторонней – мы просто показывали нашим гостям, как у нас все устроено. Теперь мы хотим получать активную обратную связь. Уверен, что из общения с посетителями можно вынести немало толковых и дельных идей».
Сейчас в ресторане «Яктория» есть чек-листы, где собраны все основные критерии, по которым можно оценить работу заведения. Заполнив такой лист, его следует опустить в специальную коробку, в конце смены менеджеры обработают информацию, и передаст все замечания и пожелания высшему руководству.
«Вступив в Клуб Белых Перчаток, можно получить звание «Ресторанный шериф». Достаточно подписать устав, сделать три репоста в соцсетях, заполнить лист и прийти на заседание Клуба, которое будет проходить в первый понедельник каждого месяца. Отличие «Ресторанного шерифа» от просто члена Клуба в том, что первый без препятствия может пройти в святая-святых ресторана – на кухню», – объяснила коммерческий директор сети Светлана Тимченко.
Подписав устав членства обе стороны – ресторан и посетитель – обязуются выполнять его главное правило – партнерское сотрудничество. Под этим можно понимать то, что каждый член Клуба может внести свои замечания, предложения и пожелания (в письменном виде, заполнив специальную анкету), а ресторан должным образом удовлетворить просьбы клиента. Таким образом, руководство ресторана сможет узнать о возможных «недочетах» в обслуживании, провести работу над ошибками, а в дальнейшем исправиться в лучшую сторону.
(фото из инстаграмма)
Первыми шерифами стали журналисты, которые в этот же день прошли на кухню и посмотрели производство. Экскурсию для журналистов провел шеф-повар ресторанного холдинга «Якитория» Сергей Рудич.
С уставом Клуба и подробной процедурой принятия в членство можно ознакомиться на сайте «Якитории».